С 30 октября по 1 ноября в Москве (и онлайн) проходила Всероссийская конференция по экологическому образованию, и мы стали её активными участниками.
Самым главным для нас днём конференции стало 31 октября.
Поскольку в этом году координатор #МосЭко Михаил Антонов, по совместительству магистрант геофака МПГУ по направлению «Экология мегаполисов» стал именным стипендиатом Фонд имени В.И. Вернадского, первым мероприятием дня для нас стало участие в «Эко-батле» и выступление с другими стипендиатами перед выдающимися заслуженными учеными и академиками от образования о том, какими же компетенциями должен обладать «специалист будущего» для устойчивого развития?
Михаил выступал первым и говорил о том, что:
— усиливается тренд ориентации корпораций не только на «производство прибыли», но и на рациональное управление своим экологическим, экономическим и социальным воздействием;
-о поколении “Z”, которое ориентирует свои потребительские практики на продукцию тех компаний, которые демонстрируют заботу об окружающем мире;
— о вакансиях в сфере УР и важности коммуникативных навыков специалиста, т.к. многие вакансии лежат в сфере консалтинга и в обязанности вменяют проведение тренингов и обучение других сотрудников;
— об образовательных и просветительских проектах за рубежом и в России, о дуальном тренде на «базисную» профессию и «надстройку» — профессию в области ЦУР;
— о списке перспективных профессий будущего.
Краткий вывод: сейчас задача специалиста в сфере ЦУР — быть «инфлюэнсером», транслятором и интегратором ценностей УР, а в будущем — контролером процесса.
Во второй половине дня мы провели для коллег из сферы экологического образования практическое мероприятие, включавшее демонстрацию нашего квеста #ЖивёмЭкологично, обратную связь и обмен мнениями между участниками секции. Мы обсудили важность предоставления экологических знаний:
— всем возрастам и категориям граждан, а не только детям и молодежи (как многие почему-то считают);
— практически применимых знаний и информации о том, как каждый может охранять природу, а не только говорить о красоте природы и что её надо любить;
— в современной и интерактивной форме, побуждающей участников к сотворчеству;
— и многое другое.
50 участников — педагогов, преподавателей, сотрудников ООПТ, сотрудников профильных госучреждений — успешно выполнили задания квеста, взяли многие задания и поделились своими идеями, как еще можно построить интерактивные занятия.
Благодарим наших волонтеров за помощь в проведении и коллег за обратную связь!