1. #МемыВЛес
Акция «#МемыВЛес» реализуется уже третий год, и, если на первом этапе в 2013 году она проводилась только в Тимирязевском лесопарке Москвы, то в 2014 году, мемы развешивали в нескольких лесопарках Москвы, Балашихи, Черноголовки, Раменском, Коломне и Тверской области.
Юмор является сутью мемов, он выбран в противовес казенному подходу из серии «Мусор не бросать, Машины не ставить» или «Водитель, тебя ждут дома». #РосЭко решили выбрать свой стиль, позитивный юмор и популярные персонажи как мотивация к действию. Практика показывает, что убранные поляны, где есть мемы в 90 % случаев остаются чистыми, нежели другие, убранные, но без мемов. Благодаря креативному подходу, формат акции находит популярность в интернет-сообществах и СМИ.
Результат акции — поляны, на которых были размещены таблички, были на 90% чище остальных.
Мы приглашаем всех желающих присодениться к акции #МемыВЛес! Мы с удовольствием предоставим координаторам уборок комплекты мемов и необходимые инструкции. Пишите нам в социальных сетях или на email ecologymos@gmail.com
2. Инфографика
Инфографика от #РосЭко — это подробная инструкция о том, как внедрить экологичный образ жизни или защитить свои экологические права. Информационный продукт, который создает проект, актуален не только для Москвы, но и для всей России. В 2015 году #РосЭко планирует выпустить около 20 инфографик на такие темы как: «Экологичный образ жизни», «Раздельный сбор», «Зеленый офис», «Эко маркировка» и многое другое. Уже выпущены: «Цветы – опасная красота», «Пока не все еще убраны», «Как защитить свою собаку от догхантера?» и другие.
Наша цель — это преодоление экологических стереотипов и преодоление экологического скепсиса, упрощение понимания различных экологических вопросов.
3. Арт-инсталляция «#ГдеКарпы?»
Весной 2013 года в Патриаршем пруду погибли декоративные японские карпы, которые были любимцами жителей района и посетителей парка. По официальной версии рыбы погибли в результате халатности обслуживающей организации. Подрядчик не произвел «аэрацию» пруда, рыбам не хватило кислорода подо льдом, и с наступлением весны карпы всплыли.
Около пруда была создана арт-инсталляция из развевающихся на ветру ярких оригами-фигурок карпов. В том числе было собрано несколько сотен подписей граждан под обращением в ДПиООС города Москвы, а также возникла волна параллельных обращений граждан, озабоченных проблемой, с просьбой наказать виновных и вернуть любимцев.
4. Арт-интервенция «Рассерженные лесоводы» в Тимирязевском лесопарке.
За долгие годы существования Тимирязевский парк потерял свою первозданную красоту. Мы представили, что бы люди, создававшие этот парк когда-то, сказали увидев плоды своего труда сейчас.
На информационных стендах к портретам выдающихся лесоводов России, создателей Тимирязевской сельскохозяйственной академии и в том числе к портретам людей, сажавших данных лес собственноручно, были прикреплены стикеры с облаками слов, отражающих критику в отношении качества содержания парка, а также инструкции по совместному действию для помощи Тимирязевскому лесопарку.
5. Арт-инсталляции «Мусорные люди» в лесопарках Москвы
Три массивные человекоподобные скульптуры были установлены активистами перед входами в лесопарки города. Скульптуры создавались из мусора собранного на полянах.
«Мусорные люди» заинтересовали федеральных и московских СМИ, таких как — Первый канал, Россия 1, ИТАР-ТАСС, Российская газета, РИА Новости «В Москве», Москва-24, Ридус и иными. В том числе, новости об инсталляциях дошли и до идейного вдохновителя в Германию. Деятель искусства Ханс Юргенс Шульт, чья “мусорная армия” и вдохновила нас, был весьма воодушевлен и пожелал активистам дальнейших творческих успехов.
6. Одиночный пикет у СК РФ в поддержку избитых эко-активистов
Одиночный пикет состоялся у стен Следственного комитета РФ с требованием расследования нападений на экологов и эко-активистов в Воронежской области, на Урале и т. д. и наказания виновных, тем более в Год экологии.
7. Одиночный пикет у РосГосЦирка «#ОригамиМитинг»
Против жестокости к животным в цирках.Одним из поводов послужила публикация ролика «Виты», показывающего жестокое избиение животных известными цирковыми дрессировщиками.
8. Акция-эксперимент по сбору отработанных батареек в Красносельском районе города Москвы.
Акция-эксперимент по сбору отработанных батареек в Красносельском районе города Москвы. При поддержке Управы Красносельского района, а также депутатов городской Думы К.В. Щитова и В.С. Степаненко, в сетевых магазинах и государственных учреждениях указанного района было размещено 10 специальных контейнеров, выполненных в ярком и информативном стиле для сбора батареек. Данная акция приобрела одобрение и поддержку у государственных учреждений, в особенности библиотек, торговых сетей, офисных центров, а также Русской православной церкви. А также небывалый отклик от граждан. В том числе, по предложению проекта многие люди стали покупать и устанавливать различные контейнеры и пятилитровые бутыли для сбора отработанных ХИТ у себя в подъездах и офисах.
Таким образом, акция опровергла популярное мнение, о том, что тема сбора батареек в Москве не актуальна для москвичей. Опыт показал жители готовы сдавать батарейки в утилизацию, в особенности, с учетом открытия специального предприятия по утилизации в Челябинске.
По итогам на февраль 2014 активистами собрано около 10 000 батареек, общим весом 400 кг, и подготовлен статистический отчет, презентованный на заседании Московской Городской Думы по вопросу батареек. Весной 2014 года активисты участвовали в рабочей встрече по вопросу переработки батареек в Департаменте ЖКХиБ. К концу 2015 года было собрано 700 кг батареек.
Внимание! В данный момент сбор батареек приостановлен в связи с изменением законодательства в сфере работы с отходами.
9. #Баклашкинг.
Нами создана удобная инструкция-инфографика и распространяются все необходимые материалы — пластиковая бутыль 5л и стикер. Установлено уже более 100 точек сбора в Москве и других городах России. Все делается для удобства граждан, ведь гораздо проще собирать батарейки всем подъездом или офисом, чем по одиночку.
10. Интерактивная акция «#РежьВысыпай»
Акция направлена на защиту окружающей среды и устранение нарушений городского законодательства со стороны служб ЖКХ по уборке опавшей листвы. Листву не в коем случае нельзя убирать с газона, так как листья создают естественное одеяло для деревьев зимой и превращаются в удобрение весной, но службы ЖКХ этим пренебрегают.
Мы подготовили наглядную инфографику, разъясняющую законодательство по обращению с опавшей листвой и содержащую рекомендации по действиям для устранения проблемы, с контактами ответственных государственных органов.
Инфографика распространена по интернету, СМИ и размещена на различных городских объектах. Также проведены оффлайн акции прямого действия. Режь! Высыпай!
11. Интерактивная акция «#РеагентВГороде»
Акция «#РеагентВГороде» направлена на защиту окружающей среды и устранение нарушений городского законодательства со стороны служб ЖКХ в отношении чрезмерного и нетехнологического применения противоголеледных реагентов.
Была подготовлена наглядная фотографика с разъяснением законодательства, рекомендациями, как выявить нарушение, и куда обратиться для устранения. Инфорграфика распространена по интернету, СМИ и размещена на различных городских объектах. Помимо этого, #РосЭко сняли видео-эксперимент «Сколько сыпать в граммах?» (https://www.youtube.com/watch?v=VdPO63Nz-Jw) о том, как выглядит допустимая норма реагента, для того чтобы люди смогли на глаз выявить нарушение.
Наша работа не прошла задаром, мы добились того, что на реагенты стало можно жаловаться на портале НашГород. В начале 2015 года в мобильном приложении портала появился специальный раздел «Реагенты».
12. Лекции и мастер-классы
Проект #РосЭко регулярно проводит образовательные мероприятия для различных групп и организаций. Были проведены лекции для студентов экологического факультета МГГУ имени Шолохова, смены “Молодые экологи” на форуме Селигер, а также для широкого круга эко-активистов в Центре Экономии Ресурсов. Будем рады прочитать лекцию и на вашей площадке, предлагаемые темы: “Экологичный образ жизни”, “Информационное освещение экологических инициатив и проектов” или “Как продвигать темы охраны окружающей среды в информационном поле” и “Как продвигать экологию c помощью креатива”. Обращайтесь!