Несколько дней назад один из координаторов нашего проекта, Михаил Антонов, вернулся из Иркутска, где проходила конференция #ОНФ по проблемам экологии и защите леса. 300 участников обсуждали проблемы окружающей среды страны и региона, вырубки леса и браконьерство, загрязнение озера Байкал.rslr0551_3

Михаил Антонов выступал в рамках рабочей секции «Гражданские инициативы и информационные технологии в экологии», на которой разбирали проблемы эко-повестки в масс-медиа.

pE8Zjf_27XQ

Чему же было посвящено выступление координатора #РосЭко? 2017 год объявлен Годом экологии, поэтому перед активистами стоит задача не повторять ошибок предыдущего Года экологии-2013. А чтобы избежать недоработок, необходимо доносить экологическую повестку до широкой аудитории.

Сегодня экожурналистика фактически варится в собственном соку. Существуют профильные СМИ, которые подходят к проблеме научно. Поэтому и читают их в основном те, кто занимается экологией профессионально. В массовых же изданиях тема окружающей среды популярностью не пользуется. Пишут обычно лишь про серьезные катастрофы национального и мирового масштаба. Нельзя не отметить, что сейчас появляются проекты, рассчитанные на широкую аудиторию (ЭкоРидус, GreenСity, Экоград, LookBio, Recycle и т.п.). Но инициативы активистов все равно публикуются на сайтах и в группах с небольшой аудиторией.

J1n1pQw3MlI
Причин здесь несколько. Во-первых, тема экологии многогранна. Здесь пересекаются и наука, и политика, и экономика. Учитывая, сложность этой темы, журналист сам не всегда способен в ней детально разобраться. Что уж говорить об аудитории. Во-вторых, подготовка материала по экологическим проблемам требует больших временных и ресурсных затрат. В регионах такие темы зачастую не разрабатывают, поскольку это может сказаться на их имидже.

JfK7tyB7-es

Ну а в-третьих, активисты и сами не умеют работать как со СМИ и журналистами, так и в сети. Одни не видит в этом смысла. Другие не могут сделать качественный дизайн или текст. Как следствие, мы сталкиваемся с эко-нигилизмом. Людям проблемы окружающей среды становятся неинтересны и безразличны: либо из-за незнания, либо для того, чтобы была возможность спекулировать на этой теме
Что же делать? Для начала активистам необходимо научиться подавать свой материал. Например, с помощью привлекающего аудиторию дизайна или соответствующего текстового оформления. Здесь поможет анализ успешного опыта коллег из известных организаций. Да и в интернете сегодня существует множество удобных инструментов – начиная платформами для рассылки пресс-релизов и заканчивая мобильными приложениями для создания красочных иллюстраций к вашим материалам.

В качестве возможного решения проблемы Михаил предложил провести на базе Общероссийского Народного Фронта мастер-классы по подаче и медиа-продвижению экологических инициатив. А также высказал идею донести до госорганов рекомендации по экопросвещению, которое должно представлять собой не фотографии природы и животных, а мультимедийные проекты, дающие практические рекомендации по снижению нагрузки на окружающую среду. В качестве примера была представлена  инфографика от #РосЭко, которая креативно и доступно подает экологическую  информацию.

535067_original

Я на Байкале. Зы!#Байкал за мной

Фото опубликовано MITCHEL77 (@mitchel77)